Что такое цигун Сексуальные практики Син Шэнь Чжуан Ба Гуа Тайцзицюань
Людей всех вероисповеданий. Абсолютных новичков. Искателей и исследователей во всех областях. Практиков медитативных дисциплин. Любого человека, занимающегося различными духовными практиками. Медиков, заинтересованных в расширении своих знаний. Бизнесменов, заинтересованных в повышении эффективности на работе и в жизни. Атлетов и спортивно ориентированных людей. Занимающихся боевыми искусствами. Любого человека с отклонениями в состоянии здоровья, болезнью, заболеванием, внутренними нарушениями, слабым здоровьем, сексуальной слабостью. Случаев интоксикации лекарствами или наркотиками. Случаев выпадения волос, потери зрения и слуха. Любого человека с чувством слабости или бессилия от жизни. Актеров или других исполнителей. Целителей и терапевтов всех видов. Особенно полезно для людей, нуждающихся в серьезном лечении от любой формы дегенеративных заболеваний, возникших в результате СПИДа, рака, опухолей, лейкемии, артрита. Особенно рекомендуется для случаев импотенции, простатита, бесплодия у мужчин и женщин, фригидности, болезненных менструаций, заболеваний яичников и матки. При всех видах повреждений, нарушений функционирования и слабости внутренних органов.
Синхронизация и согласование работы полушарий мозга; изменение частот мозговых волн; контроль над ментальными и эмоциональными состояниями и состояниями сознания; естественное регулирование лимбической системы и областей, связанных с возникновением и хранением эмоций; активизация областей мозга с неизвестными функциями; регенерация нейронов; контроль над переключением между симпатической и парасимпатической нервными системами; оптимизация обмена веществ/энергии/информации на клеточном уровне; усиление иммунной системы; изменение электрического сопротивления кожи; изменения биохимии крови; изменения уровней гормонов; воздействие на ДНК; регенерация на клеточном уровне; регенерация костного мозга и костей; управление метаболизмом системы тело-ум; развитие особых функций тела, ума, психики, духа и души.
На структуру и функции внутренних органов: печень, сердце, селезенку, легкие, почки, желчный пузырь, перикард, тонкий кишечник, желудок, толстый кишечник, мочевой пузырь.
На суставы: регенерация хрящей; декальцинация; самоисцеление и реабилитация после артроза, артритов или ревматизм; доступ к каждому позвонку позвоночника; восстановление первоначальной независимости каждого позвонка; восстановление полной подвижности и гибкости; декомпрессия межпозвоночных дисков; удлинение и балансировка мускулов позвонков и позвоночника; освобождение и раскрытие суставов конечностей.
На кровеносную и лимфатическую систему: активизация естественного микродвижения швов черепа; улучшение циркуляции в кровеносной и лимфатической системах; улучшение циркуляции цереброспинальной жидкости в продолговатом и головном мозге; позитивное влияние на ряд нервов, непосредственно соединенных с сердцем.
На нервную и эндокринную систему: массаж головного мозга и мозжечка; стимуляция зрительного бугра, гипоталамуса, шишковидной железы и гипофиза с целью выделения ими уникального секрета гормонов; открытие пазух и стимуляция обонятельной луковиц; улучшение зрения; реактивация основных нервных сплетений.
На иммунную систему: восстановление и поддержание иммунной систем; самоисцеление хронических и аутоиммунных заболеваний.
На дыхание: Даосы,известные своим долголетием, предположили, что общеизвестная продолжительность жизни черепах связана с их чрезвычайно низкой частотой дыхания, которая составляет три дыхательных цикла в минуту. По результатам наблюдения за животными было установлено, что чем выше частота дыхания, тем меньше продолжительность жизни. Обычный человек дышит 15 раз в минуту. Практикующие цигун могут снижать частоту дыхания даже ниже частоты дыхания черепахи. Эксперименты ясно продемонстрировали, что дыхание является средством, с помощью которого ум может установить сознательный контроль над метаболическими процессами и телом. Этот процесс вызывается и одновременно стимулирует управление переключением с парасимпатической нервной системы на симпатическую и балансировку полушарий мозга. Развитие особых ментальных, психических и физических способностей, которыми славятся некоторые даосские мастера цигун, главным образом, связаны со способностью управления дыханием и связанными с этим возможностями.
На ум и эмоции: Обучение управлению частотой сердечных сокращений и частотой дыхания также позволяет установить сознательный контроль над негативными, стрессовыми эмоциональными внутренними состояниями и внешними воздействиями. Это позволит проявиться и развиться приятным эмоциям и мощному сознанию, что влечет за собой состояние глубокого внутреннего покоя и расслабления.
На репродуктивную систему: С учетом доказанного невероятного регенеративного и омолаживающего эффекта, стимулирующего всю эндокринную систему, эти упражнения традиционно использовались в гериатрической
терапии и описывались как «возвращающие в юность»:
мужская и женская импотенция и бесплодие; болезни яичек и простаты; болезни матки и яичников.
Все эти процессы происходят естественным образом и/или стимулируются в ходе правильной практики традиционного цигун под руководством опытных наставников.
Система цигун, направленная на первом этапе на полное оздоровление позвоночника и, благодаря этому, воздействующая на все внутренние органы в целом. Используется в госпиталях Китая для лечения многих заболеваний, считающихся неизлечимыми в западной медицине (детский церебральный паралич, нарушения кровообращения головного мозга, болезни зрения, болезни суставов, импотенция, фригидность и т.п.).
При буквальном переводе название этой формы (т.е. комплекса упражнений) означает «Овладение средством, которое позволяет бесформенному духу проявиться в определенной форме». К сожалению, у современного человека сознание не объединено с телом, и задачей этой формы является «собрать» воедино все части себя и гармонизировать душу и сознание в теле.
Форма была создана в 10 веке на западе Китая в школе Эр Мэй Шан, названной так в честь горы, на которой она располагалась. Форма состоит из 30 упражнений, расположенных в строго определенной последовательности, в которой и заключается секрет этой практики. Каждое упражнение фокусируется на определенном участке позвоночника, активизируя нервы и энергетические точки центральной нервной системы. Осуществляется массаж головного мозга, активизирующий его определенные области и нормализующий внутричерепное давление.
Необходимо отметить, что цигун это система знаний, прошедшая 5000 лет непрерывного развития вместе с эволюцией человека и затрагивающая все области его бытия. В Китае цигун имеет статус науки, используется в больницах для лечения всех заболеваний и дает результаты, изумляющие западных медиков. Эта форма также прошла испытания в госпиталях Китая, и дала превосходные результаты для лечения таких заболеваний как заболевания позвоночника (от его искривления до паралича); остеопороз, артрит, артроз, деформации суставов; нарушения мозгового кровообращения; глазные болезни (от ухудшения зрения до случаев его полной потери; глаукомы и заболеваний, связанных с повышением внутриглазного давления); импотенции и бесплодия.
На первом этапе форма работает над раскрытием, расширением, регенерацией и развитием гибкости мышц, связок и суставов; на втором уровне эта форма будет оказывать положительные эффекты на внутренние органы и циркуляцию крови и лимфы; третий уровень будет работать с нервной системой, и вы сможете разбудить свои скрытые способности. Последующие уровни будут связаны с энергетической работой.
1-й уровень
Каждое упражнение фокусируется на части позвоночника, где посредством ряда внутренних манипуляций практикующий сможет открывать Сан Гуан, трое ворот. Упрощенная версия
таких упражнений используется в китайских больницах в качестве лечебной процедуры и реабилитационной терапии для случаев рака костного мозга, остеопороза, всех видов
артрита, неправильного формирования или деформации позвоночника, различных заболеваний глаз, а также при других распространенных заболеваниях. Замечательные результаты
были получены при лечении импотенции и бесплодия. Также был достигнут успех при лечении психических заболеваний, например депрессии. На первом уровне основное внимание
уделяется изучению каждого движения для осуществления Тяо Шэнь, регулирования тела. Это активизирует спящие механизмы регенерации и, что очень важно, укрепляет внутренние
органы и устраняет физические, а также более тонкие блокировки в позвоночнике. Появляется новая особая чувствительность, сила, гибкость, легкость и эластичность,
начиная от позвоночника и далее до кончиков пальцев. Все это может быть достигнуто без трудных упражнений, требующих хорошо тренированного тела, а посредством ряда
стоячих положений. После 4 месяцев регулярных занятий практикующий будет готов приступить к следующему уровню практики.
2-й уровень
Тяо Си или регулирование дыхания. На этом уровне будет использоваться Ней-джинг, внутренняя сила, будут открыты Сан Чяо, 3 полости, и произойдет
очистка сексуальной эссенции в высших центрах. Величие и сила этой системы заключаются в том, что она работает с так называемой нейтральной ци и развивает ее, поэтому
возможно сочетание этой системы с большинством даосских и других практик. Эта особенность является необычайно важной, учитывая, что большинство практик цигун несовместимы
друг с другом, как было показано научными исследованиями в Китае.
3-й уровень
Тяо Син или регулирование ума и сердца зависит от личного отношения к практике (преданности), которая на этом уровне ведет к тому, что даосы
считают фактическим входом во врата цигун. Изучается метод Фан Гуан Нинг Шэнь Ру Динг, обращения света, кристаллизации Шэнь и достижения стабильности единства.
Традиция практик хождения, «путешествия по трем реальностям», и лежащая под этим общая концепция движения, всегда играла важную роль в даосизме. Син Гун это общее определение для методов даосских практик цигун, выполняющихся во время хождения или даже бега; Ба Гуа 8 триграмм.
Эта практика была известна уже в позднем неолите, когда зародились современные практики цигун «в движении», такие как тайцзы (тайчи) или похожие упражнения Дао Ин. Рожденная в сердце китайского мистицизма, концепция движения, как первого проявления жизни, положила начало всей китайской философии. Она является ключом к одному из уникальных аспектов даосских практик понятию «движения к Лиан Джи» В своём физическом проявлении (сначала в форме экстатического танца, затем ритмической пластики, и наконец цигун), хождение Ба Гуа развилось в обширную систему знаний о внутренних силах природы, контактах со сферой духов, о сонастройке тела-ума-души с ритмом Земли, Вселенной и самого человека.
Передаваясь в устной форме, практика вышла из тумана тайны в 18 веке в результате работы выдающегося человека Дунг Хай Жуанга (Dung Hai Zhuang). Известно, что он практиковал одну из форм даосского самосовершенствования, основанную на ходьбе по кругу (Син Гун). В одной из историй говорится, что он встретил даоса, который, передал ему, по крайней мере, часть системы. Дунг был прекрасным бойцом, и можно предположить, что он соединил свои знания с тем, чему его научили, в систематизированную форму Ба Гуа. С тех пор Ба Гуа культивируется, в основном, как боевое искусство, и сейчас считается одним из самых интересных стилей.
На наших занятиях Ба Гуа мы постигаем тайну этого искусства. Мы проходим основные этапы развития системы от ее изначального «шаманистского» духа к более систематизированному цигун, как составной части даосских практик. Мы изучаем 8 шагов и хождение Гун; эта практика знакомит нас с Дон Син Гун, искусством совершенствования в движении, переходящим в медитацию. Ежедневная практика соответствующих движений приводит к пробуждению Шун самоорганизующегося разума Вселенной в системе «ум-тело», что считается даосами одним из самых фундаментальных переживаний, предваряющих любые другие достижения, ведущие к Джиран. Это состояние энергии и сознания считается для начинающего ключом к практикам, ведущим к истинным достижениям. Это будет достигнуто через инициацию Ву Линг.
1-й уровень. На первом уровне мы используем подход к Багуа возникший из шаманских танцев, которыми вызывали духи животных. Отработка шагов, имитирующих движения животных будет использована в качестве основы для дальнейшего развития. Эти движения являются самым простым подходом к системе и высоко ценятся за свои целительные, регулирующие и тонизирующие качества. Первый уровень посвящен, в основном, телу; много внимания уделяется мимике каждого животного для развития их врожденного магического дара и понимания связанного с ними символизма. Каждое движение работает с 5 полыми и 6 плотными органами, позвоночником и органами чувств.
2-й уровень. В практику будет введен Донг Гун искусство совершенствования в движении. Это форма цигун в ходьбе, переходящая в медитацию. Ежедневная практика соответствующих движений приведет к пробуждению Шун постоянной естественной тенденции к совершенству. Такое состояние сознания считается ключом, с помощью которого начинающий может фактически войти в сферу даосской практики для реализации истинных достижений.
3-й уровень. Изучение матрицы движений «отца» и «матери» и использование Сзу Сянг Лу (Szu Xiang Lu).
4-й уровень. 8 трансформаций
5-й уровень. Чан Ву Линг
(Из статьи в журнале «YOU» о спортивном клубе «Манго»)
Текст Виктора Константинова, инструктора Тайцзицюань
vk-arthome@mail.ru
Искусство Тайцзицюань имеет длительную и запутанную историю. Дабы не вдаваться в совсем уж страшные и непролазные дебри споров о его происхождении и назначении, мы осветим лишь несколько широко известных фактов.
Итак, существует несколько стилей тайцзицюань, которые носят имена семей, их развивающих, и наиболее известны из них направления семей Чэнь, Ян, У (по линии Цюанью), У по линии (У Юйсяна). В последнее время в нашей стране стали приобретать известность стили Чжаобао, Хао и Сунь. Наиболее старшим стилем считается стиль Чэнь, от корого пошли другие ответвления, что не означает явного и неоспоримого его преимущества над остальными. Каждая из семей внесла в полученный стиль что-то новое, каждый из стилей имеет серьезные стилевые отличия и различные проработки некоторых аспектов. И тем не менее, поскольку предок был один, да к тому же сам стиль Тайцзицюань имеет совершенно четкие принципы своей работы, то и базовая наработка у разных направлений в общем и целом имеет множество сходных моментов. Иначе данные направления уже и не относились бы к общему стилю Тайцзицюань.
Базовая работа закрепляет правильную структуру тела с точки зрения изучаемого стиля, посему она необходима для серьезной проработки любого стиля или направления воиских искусств и Тайцзицюань здесь не исключение. От того, насколько прочным и правильным будет построен фундамент, зависит сколь долго простоит построенное на нем здание. Изучение формы Тайцзицюань без понимания принципов и хотя бы начального овладения базой стиля может оказаться довольно бесполезным времяпрепровождением в лучшем случае.
Все мы прекрасно знаем, что занятия Тайцзицюань являют оздоравливающий эффект. Это так и есть. Правда, имеется одно НО... Болезнь возникает в результате перекрытия или частичной блокировки потока энергии в какой либо из частей организма человека. Занятия Тайцзицюань в качестве гимнастики с медленными, размеренными движениями и плавными поворотами и шагами безусловно помогают снять блоки и помочь возродить здоровье. Но после прочтения нескольких книг, потенциальный неофит начинает «гонять энергию» по каналам, неправильно дышать, поджимая живот, или сдавливать копчик... Порою простейшее требование об округлении поясницы воспринимается к формированию горба, а после прочтения следующего требования о прямой спине и вовсе получается несусветное положение тела практикующего в пространстве. А это уже приводит все к тому же застою и болезням.
Упражнения для постановки базы как раз и призваны для устранения недопонимания требований и тренировки правильной структуры тела с точки зрения принципов Тайцзицюань. При хорошо проработанной базе изучение любого из стилей Тайцзицюань будет проходить и быстрее и с бОльшим эффектом.
Все мы прекрасно знаем, что Тайцзицюань – это воинское искусство, т.е. реальный боевой стиль, имеющий в своем арсенале весьма эффективные способы защиты от нападения. Ранее мастера этого стиля служили охранниками караванов и постоянно сталкивались с серьезнейшими ситуациями во время нападения бандитов. Но неправильное изучение формы Тайцзицюань приведет к неправильному пониманию принципов специальных треннингов, призванных натренировать у ученика боевую составляющую стиля. В результате этого искусство Тайцзицюань может превратиться в «рукопашку» не очень хорошего качества, где от изучаемого стиля останется только похожие чем-то внешние формы. И примеров такого подхода в настоящее время, к сожалению, уже великое множество.
Безусловно, очень трудно объяснить необходимость тщательной и длительной проработки базовых принципов стиля, но без базы будет невозможно понять, проявить и развить далее все то, что делает искусство Тайцзицюань знаменитым и так выделяемым на фоне других (не менее интересных) стилей. Очень непросто занимающемуся уделять время для нудной на первый взгляд работе, когда «... а вон девушки уже в футбол играют»...
Занятия в нашей группе строятся из перенимания опыта мастеров Тайцзицюань, а также собственного опыта понимания серьезности работы на базой Тайцзицюань. При постоянных занятиях у ученика постепенно складывается ощущение понимания важности того, что он делает. Овладение в полном объеме базовых упражнений и принципов даст в будущем серьезный фундамент для изучения любого из известных стилей Тайцзицюань.
За последнее время стало весьма модным, дающим некое ощущение сопричастности к тайнам традиции, задавать инструкторам и ведущим занятия по боевым искусствам вопросы об Учителе, о линии передачи, о стаже занятий и т.д. Это все правильно и совершенно оправдано с точки зрения защиты от «разводок» на тему Тайцзи. Но давайте ответим на такой вопрос: а много ли вообще на территории России реальных представителей традиции, коим их Учитель дал право преподавания? А ведь далеко не так много, как об этом можно было бы подумать, исходя из материалов огромного количества сайтов по ТЦЦ.
Мы будем честны с вами. Мы не можем сейчас похвастаться принадлежностью к личному ученичеству, но можем утверждать, что наш собственный опыт основан на изучении Тайцзицюань стиля Чэнь у признанных мастеров и их личных учеников в течении четырех-пяти лет. Общий же стаж занятий тайцзицюань наших инструкторов составляет 7-8 лет. Мы не можем поделиться с вами великими высотами мастерства, но проработать вашу базу и заложить правильное понимание, дать практические методы наработки мы сможем.
Для тех, кто захочет продолжить обучение у нас, будет предложено изучение укороченной формы Чэньши Тайцзицюань от мастера Фэн Чжицяна. Данная форма содержит практически все необходимые движения полной формы для полноценного тренинга принципов Тайцзицюань и в то же время не занимает так много времени в изучении и в исполнении. После обучения и отработки этой формы, ученик будет полностью готов обучаться по полной форме (Илу) семьи Чэнь. Полученнные знания и опыт по форме мастера Фэна не будет лишним и бесполезным. К тому же в обязательном порядке для понимания должных процессов будут изучаться и применения движений этой формы, а также нэйгун (внутренняя работа), статическая работа и основы туйшоу.Плюсы и минусы такого обучения, полагаю, совершенно четко видны каждому, посему выбор за вами. На более конкретные вопросы можно получить ответы от ведущего занятия.